ГАЗ собирается купить британский LDV Maxus
Группа ГАЗ рассматривает возможность покупки лицензии и на производство легких коммерческих автомобилей Maxus у британской LDV Group, сообщила вчера газета Birmingham Post. Гендиректор Русских машин Петр Золотарев подтвердил Ведомостям эту информацию. У нас есть свои разработки, но покупка лицензии сэкономит нам время и деньги, поэтому мы ищем такие возможности, объясняет он. Но несколько источников, знакомых с ходом переговоров, говорят, что речь может пойти и о покупке всего британского завода целиком, поскольку фонд Sun Capital может не устроить простая продажа лицензии. В Русских машинах это не комментируют. Связаться с Sun Capital не удалось, а руководитель по стратегии британской консалтинговой компании Magma Стив Янг (консультирует Русские машины в проекте с LDV) от комментариев воздержался. Золотарев подчеркнул, что пока Русские машины проводят due dilligence проекта и готовят бизнес-план. Он будет готов к августу и тогда Русские машины примут окончательное решение, заключать эту сделку или нет, поясняет он. В отличие от многих моделей, лицензии на сборку которых покупают российские компании, Maxus новинка: LDV разрабатывала его вместе с Daewoo и запустила в производство в прошлом году. В этом году планируется собрать 7000-8000 шт. Maxus выпускается в трех вариантах: мини-вэн, микроавтобус и автобус с высокой крышей массой 2,8, 3,2 и 3,5 т. В прошлом году Professional Van & Light Truck Magazine признал 3,5-тонный Maxus фургоном года. Пока машина продается только в Великобритании, Турции и Малайзии. ГАЗ сможет выпускать 10 000-15 000 Maxus в год, говорит Золотарев, но предсказать его цену не берется. В Англии он стоит от 17 000 фунтов ($31 300). Но это не ориентир, хотя понятно, что эта машина благодаря лучшим характеристикам будет дороже "Газелей". А мы не собираемся позиционировать ее как массовый автомобиль, предупреждает Золотарев. Русские машины сделали ставку на покупку лицензий на иностранные автомобили и уже добились заметного успеха. В апреле ГАЗ подписал с DaimlerChrysler соглашение о выкупе оборудования американского завода Sterling Heights. Вместе с ним ГАЗ получил лицензию на выпуск Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Мы не прочь сотрудничать с глобальными автоконцернами. Но нас устраивает только равноправное партнерство, а не роль младшего брата. Мы также не хотим быть аутсайдером, который собирает старые чужие автомобили, пояснил Ведомостям Золотарев. Не желая терять контроль над ГАЗом, Дерипаска в 2004 г. даже отказался от партнерства с японской Nissan. Эта стратегия верна, считает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Лицензия и переоборудование производства под Maxus могут обойтись ГАЗу в $40-65 млн, а покупка всего завода не дороже $150 млн, отмечает Сахнова. Для сравнения: по оценке Русских машин, разработка собственного легкого коммерческого автомобиля с нуля обошлась бы в $450-500 млн. Но независимого эксперта авторынка Сергея Алексейчука смущает, что бренд Maxus абсолютно неизвестен в России, а Сахнова сомневается, что ГАЗу удастся серьезно удешевить Maxus. Дорогие машины занимают всего 5% этого сегмента рынка в России, замечает она. К примеру, продажи самого популярного в линейке малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz Mercedes Sprinter в прошлом году выросли на 8% до 464 шт. Группа “ГАЗ” в 2005 г. выпустила 55 055 легковых, 169 268 грузовых и легких коммерческих автомобилей, 18 716 автобусов. Выручка – 87,8 млрд руб., чистая прибыль – 3,1 млрд руб. Основной акционер – холдинг “Русские машины” Олега Дерипаски. LDV Group – британский производитель фургонов и микроавтобусов. Создана в 1925 г., ежегодно выпускает около 13 000 автомобилей. По собственным данным LDV, оборот – около $370 млн в год. В 2005 г. группа пережила процедуру банкротства, у нее $431 млн долгов. Сейчас принадлежит венчурному фонду Sun Capital Partners. | Обновления каталога |
Информация не является публичной офертой. Все товарные знаки приведены в целях иллюстрации.